Издание и печать художественной литературы
Издание художественных книг
Вы пообщались с несколькими издательствами и вам отказали в публикации вашей прозы? Не стоит грустить и отчаиваться. Самое время задуматься о дальнейших шагах.
Художественную литературу читали, читают и будут читать, значит, она всегда продавалась и будет продаваться. Вам нужно лишь придумать способ, как донести свое произведение до читателя.
А способ только один: печать и издание книг за свой счет. Ну, или за счет спонсора, рекламодателя, средств, собранных на краудфандинговой платформе. Краудфандинг на самом деле дает сейчас отличную возможность напечататься молодым и нераскрученным авторам. Напишите синопсис (краткое описание) своего произведения, краткую аннотацию, укажите необходимую вам для издания сумму и постарайтесь, чтобы как можно больше людей узнали о вашем сборе средств.
Ну а дальше…
Печать художественной литературы
Издание художественной литературы в крупных городах – дело не дешевое. Большой город – большие цены. Хорошим вариантом может стать типография "Новый формат".
Первый шаг к изданию книги – это определение ее бюджета. А бюджет, себестоимость тиража, складывается из бумаги, оттиска и переплета. Прежде чем искать рекламодателя или спонсора или выложить синопсис книги на краудфандинговую платформу, вам необходимо знать, какая сумма вам нужна.
Бумага. Может быть дешевой, серой и тонкой, а может быть плотной, белой и дорогой. Здесь лучше найти золотую середину, не гнаться за дешевизной, ибо вашему будущему читателю все-таки должно быть приятно листать книгу, но и не превращать ее в элитный продукт, каждая страница которого будет стоить немалых денег.
Обложка и переплет. Если ваша книга – тоненький рассказ, вы можете сделать переплет скобой, напечатав, по сути, маленькую брошюру. Не солидно, но дешево. Но если в книге больше 80 страниц, переплет на скобу отпадает сам собой. Тут уже явно клеевой корешок или твердая обложка. А вот обложка может быть мягкой (что дешевле) и твердой (что дороже, но эффектнее смотрится). Про такие мелочи, как цветная и черно-белая обложка можно и не говорить, верно? Если вы предполагаете, что ваша книга будет продаваться через магазины – обложка просто обязана быть цветной и привлекающей внимание. Хотя… Если деньги на нее вы собрали посредством краудфандинга, то монохромная обложка может создать образ чего-то нуарного или ретро.
Печать. Вот она, основная составляющая цены вашей книги. Чем больше тираж, тем ниже себестоимость оттиска. Запомните основные закономерности печати:
1) Профессиональные лазерные принтеры способны напечатать любой тираж от одного экземпляра как в цвете, так и в монохроме, и качество оттиска будет великолепным. Но не смотря на то что цена печати на профессиональных аппаратах будет в разы ниже, чем на обычном офисном, она все равно остается самой высокой, по сравнению с другими способами печати. И, что важно, не зависит от тиража.
2) При тираже от 50 экземпляров и черно-белой печати страниц актуален ризограф. Чем больше тираж, тем ниже себестоимость каждого экземпляра.
3) Офсетная печать книг. Идеальное качество как в цвете, так и в монохроме, самая низкая себестоимость каждого экземпляра, но только для больших тиражей от 1000 экземпляров и выше.
Все вышесказанное никак не поможет вам определиться с ценой тиража самостоятельно, но даст некоторое представление о работе полиграфических компаний и об используемом оборудовании, чтобы говорить с менеджером типографии на равных, понимая, о чем именно идет речь, и что вам предлагают.
Ваша цель – издание художественных книг? Начните с того, что определите бюджет или характеристики вашей книги, а дальше процесс пойдет сам. Вы поймете, готовы ли вы вложить собственные средства полностью или частично. И, конечно же, какая себестоимость будет у готовой книги, а значит, и какую цену вы сможете назвать книжному магазину, ведя переговоры о продаже вашего тиража. Стоимость издания вашей книги можно посчитать в онлайн калькуляторе.
Дерзайте, и все у вас получится!
Бержицкая Наталья
ведущий менеджер по работе с клиентами
моб.тел.: 8-961-236-2422 - WhatsApp, Viber
раб.тел.: 8-800-700-1583
почта: kniga2422@yandex.ru
Корвякова Олеся
менеджер по работе с авторами
моб.тел.: 8-961-999-0338 - WhatsApp, Viber
раб.тел.: 8-800-700-1583
почта: kniga0338@yandex.ru