Автор и издатель
Автор и издатель: неразрывный тандем
Наш мир - мир специализированных людей. Повар готовит, летчик летает. Если летчик хочет есть – он идет к повару. Если повар хочет в Сочи – он идет к летчику.
Автор – пишет, издатель – издает. Если автор хочет издать книгу – он идет к издателю. Если издатель хочет издать книгу… Вот тут система дает сбой, потому что в современном мире акцент в этом тандеме смещен в сторону издателя. Если автор хочет издать книгу – он просто ничего не делает. Он ждет писателя. Потому что писателю некуда деваться, писатель придет сам.
С тех самых пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, положив начало печатному бизнесу, автор и издатель обвиняют друг друга в халтурстве и невежестве. Писатели считают, что издатели зажрались и не торопятся открывать новые имена и нести культуру в массы. Издатели жалуются, что писатели измельчали, что пишут все хуже и хуже, и продавать их произведения все сложнее и сложнее.
И обе позиции имеют под собой логическую основу.
С позиции издателя
Быть издателем в современном мире не так уж легко. Писательское ремесло стало уделом масс, и если раньше писателю, чтобы прислать роман, требовалось отстучать его копию на пишущей машинке, и отправить рукопись по почте, то сейчас ему достаточно нажать пару кнопок, и копия рукописи улетела электронной почтой. Раньше пишущая машинка была едва ли в каждой двадцатой семье, а сейчас в каждом доме по 2-3 компьютера. Писателей стало больше! Много больше!
Как говорится, средняя величина интеллекта на планете Земля – величина постоянная. А население растет…
Количество писателей растет, количество присылаемых рукописей возросло до небес, и вместе с ним возросло и количество сомнительных работ, получаемых издательством.
Выбрать что-то достойное из этого могучего потока – задача непростая. Куда проще делать ставку на уже известных, качественных авторов. Издавать только их, не пытаясь искать новых.
С позиции писателя
Издатели с подозрением относятся к новым авторам. Издатели не хотят вкладывать деньги в книгу, которая может не окупиться. Рукопись писателя может попросту затеряться в потоке второсортных произведений.
Что делать?
Помните старое студенческое изречение? "Сначала ты работаешь на зачетку, потом зачетка работает на тебя!" Автор должен прийти в издательство, сияя так, чтобы его не могли не заметить. Автор должен заполнить свою зачетку "пятерками", и гордо продемонстрировать ее издателю.
Самый доступный способ сделать это – издать книгу за свой счет, и стать известным. Продемонстрировать, что даже без поддержки издательства и книготорговых сетей вы можете быть продаваемым и прибыльным. И вот тогда издатель гарантированно снизойдет до писателя, ведь в конечном итоге оба они хотят одного.
Способы продвижения книги
Опустим детали издания книги. Об этом, о ценах, тиражах и технологиях мы поговорим в других статьях. Сейчас мы поговорим о продвижении уже изданной книги и ее продаже.
Где продавать?
Конечно же любому писателю хочется оказаться на полках крупных торговых сетей, представленных по всей территории нашей необъятной Родины. Но попасть в такие компании автору-одиночке – едва ли не сложнее, чем быть изданным крупным издательством. Книготорговые сети предпочитают работать с оптовиками, предпочитают продавать книги сериями, и одиночная книга интересует их довольно мало. В этом есть и плюс: книжные полки в таких магазинах переполнены, и ваша книга затеряется там на раз-два. К тому же крупные сети работают с огромной наценкой, 150-200%. Цена вашей книги, которая видится вами как рублей 150-200, в магазине превратится в 500-600 рублей, и отпугнет читателя.
Выходите на книжные магазины-одиночки, или небольшие сети из пары-тройки магазинов. Они куда легче идут на контакт, ставят куда меньшею наценку, и с удовольствием помогут вам организовать встречи с читателями, ведь очень часто у книжных магазинов есть свои группы в социальных сетях, и есть свой круг постоянных покупателей.
Как продать свою книгу
Продавать книги можно и через Интернет. Современные механизмы работы социальных сетей позволяют создавать миниатюрные интернет-магазины прямо на своей страничке. А своя страница писателю нужна в обязательном порядке. Во-первых - это механизм продвижения, способ рассказать миру о вас. А во-вторых - способ получения обратной связи. Прямо там, в своей группе, вы можете получать отзывы от читателей. Ведь без этого вы не узнаете, достойна ли вообще ваша книга издания в крупном издательстве? Так ли вообще она хороша?
Кстати, проблема может быть не только и не столько в содержании. Издав, и начав продавать книгу, постарайтесь получить от читателя обратную связь по ее оформлению и, в особенности, по обложке. Легко ли читаются шрифты, не отталкивает ли дизайн обложки? Не слишком ли книга серая, и не теряется ли на общем фоне?
И в итоге, получив положительный опыт самостоятельного издания, вы сможете прийти к издателю уже как полноценный автор, как автор продающийся и добившийся определенного признания. И тогда отношение к вам будет уже совсем иным!
Бержицкая Наталья
ведущий менеджер по работе с клиентами
моб.тел.: 8-961-236-2422 - WhatsApp, Viber
раб.тел.: 8-800-700-1583
почта: kniga2422@yandex.ru
Корвякова Олеся
менеджер по работе с авторами
моб.тел.: 8-961-999-0338 - WhatsApp, Viber
раб.тел.: 8-800-700-1583
почта: kniga0338@yandex.ru