Первый блин комом или мои приключения в издательском мире
опубликовано в авторской редакии
Байбородина Дана (Yiwu / Китай)
Любой опыт, неважно – хороший или не очень – всегда принесет свои плоды. Правда, я осознала это не сразу и первое время после случившегося пребывала в глубочайшем потрясении. Сейчас же, оглядываясь на события шестилетней давности, я пришла к выводу, что все, что ни делается – к лучшему.
Писательские задатки начали проявляться у меня с малых лет. Я с удовольствием писала сочинения в школе, а моя учительница русского языка и литературы с удовольствием ставила мне «пятерки». Бессчетное количество раз принимала участие во всевозможных городских конкурсах сочинений – разноцветные грамоты в моем шкафу являются тому подтверждением.
Первое свое серьезное произведение я написала в 16-летнем возрасте. Это был своеобразный крик души всеми непонятого подростка. Увы, повесть была написана в стол. На тот момент я было одиннадцатиклассницей, мне предстояло сдавать ЕГЭ. Поэтому любые творческие потуги пресекались на корню родителями: мол, надо школу заканчивать, а не ерундой заниматься.
Потом были трудные пять лет в университете. Я училась на преподавателя английского и немецкого языков. Нагрузки было выше крыши. Ни на свидания с противоположным полом, ни тем более на литературное творчество времени катастрофически не хватало. И только к концу последнего года обучения я смогла выкроить немного времени на писательство. Замысел будущей книги появился сам, из ничего. Это было эдакое посвящение самой себе, попытка вселить в себя уверенность, приободриться. Ведь я прекрасно понимала, что ждало меня дальше – неблагодарная работа в школе с восьми до восьми за ничтожно мизерную зарплату. Какой уж тут оптимизм и любовь к жизни...
Всего за пару недель повесть была готова. Но что дальше? Запереть ее в ящике письменного стола? И сколько таких повестей я буду писать и никому не показывать? Решение было принято незамедлительно. Я нашла информацию обо всех актуальных на 2014 год литературных конкурсах и разослала везде свое произведение. Не скажу, что особо на что-то надеялась. Я вообще человек мало в чем уверенный.
Спустя какое-то время мне позвонил молодой человек. Назвался главой московского издательства «Городская Организация Союза Писателей» и торжественно объявил, что я стала одним из лауреатов их конкурса. Мое произведение должны были опубликовать в рамках литературной серии «Олимпия» при поддержке альманаха «Бумажный Ранет». Не скажу, что стала прыгать от восторга. В тот момент мой разум преобладал над чувствами.
Первым делом я изучила информацию о так называемом издательстве, которое объявило меня победителем. Информации было немного. Плохих отзывов не нашлось. Тогда я перешла к изучению договора, отправленного мне на почту. Мне предлагали несколько видов тиражей по разной цене. Не помню уже, какой именно я выбрала. Помню только, что нужно было заплатить тридцать пять тысяч рублей. Взамен мне обещали полностью оформить книгу согласно моим требованиям. Сделать онлайн презентацию моего произведения. Так же моя повесть должна была быть представлена на презентации в самом издательстве, и мне должны были отправить видео с презентации, на случай, если я не смогу приехать в Москву. Так же молодой человек пообещал прорекламировать мою работу на радиопрограмме, посвященной молодым писателям России. В дальнейшем копии моей книги рассылались по книжным магазинам Москвы. И я также могла взять себе несколько копий.
После подписания договора и перечисления денег издательству наше общение стало нечастым. Точнее, я постоянно им писала, но мне отвечали через раз. Мои требования к оформлению книги оказались незамеченными. Когда я получила по почте свои копии произведения, моему негодованию не было предела. Бумажная брошюра без рисунка на обложке, с грубейшими опечатками в тексте – такой «продукт» получила я за тридцать пять тысяч. С видео-презентацией дела обстояли еще хуже. В течение нескольких месяцев я «выбивала» злосчастное видео. В конечном итоге мне прислали какой-то видеофрагмент, в котором про мое произведение не было практически ни слова. Просто вскользь упомянули автора и название.
Ни сил, ни желания, ни денег судиться с ними у меня не было. Былого не исправишь. Вскоре после этих событий в моей жизни начались перемены, я стала ездить на заработки за границу. Если честно, когда каждый день просыпаешься с вопросом «где сегодня брать деньги», никакие другие мысли в голову уже не лезут. Но писательство я не забросила. Опыт жизни и работы в Южной Корее и Китае послужил поводом для написания пьесы, которую я отправила на несколько конкурсов и стала финалистом русско-немецкого конкурса «Badenweiler”.
Возможно нынешняя ситуация во всем мире позволит мне уделить больше времени творчеству. По крайней мере, я точно знаю, что от своей мечты нельзя отказываться. И если раньше ничего не получалось, это не значит, что больше никогда не получится.
Бержицкая Наталья
ведущий менеджер по работе с клиентами
моб.тел.: 8-961-236-2422 - WhatsApp, Viber
раб.тел.: 8-800-700-1583
почта: kniga2422@yandex.ru
Корвякова Олеся
менеджер по работе с авторами
моб.тел.: 8-961-999-0338 - WhatsApp, Viber
раб.тел.: 8-800-700-1583
почта: kniga0338@yandex.ru