по России звонок бесплатный 8 800 700 1583
или заказать обратный звонок
Новый формат » Опыт » Как я издавал свой Остров сокровищ
Как я издавал свой Остров сокровищ

Как я издавал свой «Остров сокровищ»!


опубликовано в авторской редакии

Доманский Евгений (Москва)

 

Изданию этой книги предваряли события чем-то похожие на кладоискательство. Когда копаешь, копаешь, кажется всё, никаких шансов нет. И вдруг громкий стук извещает – металл. И вот он сундук с драгоценностями. Понятно, состояние. Драгоценностей оказалось столь много, что захотелось поделиться. Я написал воззвание, мол, налетай русский народ, добра, всем хватит. Бери, сколько унесёшь! А в ответ, тишина! Никакой тебе очереди, почти совсем ничего. Ну, кладоискателям энтузиазма и любви к людям не занимать. Погрузил добро в мешки и начал сам раздавать. Подействовало! Пошли вопросы, пожелания, а нельзя ли ещё немного? Отвечаю, копайте глубже! Вот план-инструкция, вот «Остров скелетов», там этого добра много. Почти все разбежались. Но некоторые всё же остались. Ими оказались наиболее близкие родственники, друзья и некоторые посвящённые в идею книги. Благодаря совместным с ними усилиями её издание оказалось вполне успешным.

 

доманский  новый формат типография

 

Всё началось с моего увлечения иван-чаем. Творческий задор и настойчивость привела к тому, что я достиг определённых вершин в мастерстве его приготовления. За чаем выстраивалась очередь из близких, друзей и знакомых друзей, вынуждая меня в сезон трудится не покладая рук и раздавать, раздавать и раздавать, чтобы удовлетворить всех страждущих. И всё же силы оказались неравными. Вспомнились хорошие мысли о «раздаче удочек» и, пожалуй, лучшая из идей была написать об этом книгу. Мысль была хороша, ещё и потому, что многое из того, что я делал своими руками, выкладывалось на моём сайте в виде неплохо оформленных текстов. Они были интересны не только в плане технологическом, но и своим антуражем, на фоне которого всё это происходило. За ними стояли интересные события в монастырях, скиту и др. необычных местах, оставляющих приятное послевкусие от чтения. Большую часть книги было собрано из этого материала. Его необходимо было подать в определённом жанре. Искать его пришлось недолго, технологии Hand made (Хенд мейд) как нельзя лучше подходили к этому проекту. Расширенному толкованию этой технологии по отношению к иван-чаю был посвящён один из разделов книги.

 

Для того, чтобы сделать книгу ещё более увлекательной использовал свои педагогические наработки в области эвристики. Составлял проблемные задания, побуждал искать читателей ответы на некоторые технологические аспекты заготовки иван-чая. Фотографий в книге было много, так как сам профессионально владел фотокамерой и всегда брал её с собой. Но не хватало, изюминки. В былые годы много читал книг из серии «Эврика» и меня всегда радовали рисунки в этих книгах. Их в книге, на мой взгляд, явно не хватало. Первая спасительная мысль, привлечь своего старого друга, учёного-микробиолога, но тем не менее регулярно меня поздравляющего со всякими праздниками, собственными и оригинальными рисунками. Свою способность он тщательно скрывал от коллег по цеху, так как понимал, что наукой тогда заниматься будет некогда. Но от меня то не скроешься. Друг вынужден был согласиться. И вот удача, после некоторых спорных точек зрения на главный символ книги, друг мой выдал настоящий шедевр и украшение книги. Дальше, понимание между нами только ускорялось. В результате получилась хорошо иллюстрированная книга, а мой друг раскрыл своё реноме в виде художника книг. Вот что значит, хорошо надавить на своих друзей! УлыбаюсьА ведь до этого, он даже свои книги не пытался иллюстрировать. Так и умер бы талант в человеке.

 

Крупные издательства, на мои предложения-запросы не отреагировали. Ещё месяц ушёл на поиск издателя за свои деньги. На мои запросы в сети чаще всего попадались какие-то условные фигуры из третьих стран, которые обещали сделать редактуру и разместить заказ в Москве. За всем этим чувствовалась цепочка посредников, которые могли сделать издание книги неподъёмным. Пришлось довериться своему старому правилу, доверяй только тому, что увидишь своими глазами. Личные симпатии никто не отменял. Ведь я доверял рождение своего «первенца» и мне совсем не безразлично кто был бы его повитухой.

 

В день обойти пешком 1-2 издательства, утомительное занятие, но меня уже было не остановить. С каждым таким посещением, круг всё более сужался. Вычёркивал тех, кто в одиночестве сидел за ПК и изображал в своём лице всех персоналий данного процесса. Ещё были свежи перестроечные перипетии такого бизнеса в начале перестройки. Те, кто имел свои технологические производственные цепочки вызывали большее уважение. Таких издательств, тоже оказалось немало. Однако и издание полноцветной 200 страничной книги оказалось недешёвым делом. Вопрос цены ставал ребром. И один из них – цена за вёрстку и редактуру текста. Как я понял она может существенно отличаться. Следующим моментом, влияющим на стоимость, это цветные вкладки на мелованной бумаге. От чего-то пришлось отказаться, что-то перекомпоновать. И всё же, я нашёл своего издателя. Настойчивость была вознаграждена. Оказалось, что это издатель, с которым возможно найти компромиссы по цене и срокам оплаты, сохранив при этом приемлемое качество. Особенно порадовала тщательная редактура книги. Мимо редактора не прошли даже те оплошности, которые известны только узкому специалисту по научным изданиям. В издательстве тонко отреагировали на дух книги, её национально-ориентированность. Шрифты, украшения заглавных страниц всё было приведено в соответствие содержанием текста и её концептом, как творческой технологией Hand made. Однако фамилии редактора и корректора почему-то в книге отсутствовали и появились только во втором издании после моих настойчивых просьб.

 

Тем не менее главного, искомой сумы в 100 тысяч рублей, на руках не было. Но, дорогу осиливает идущий. Порывшись в своих «сундуках» решил, что коллекционные пластинки, это то чем можно сейчас пожертвовать. За них удалось выручить 25 тысяч рублей, ещё 25 собрать из собственных средств. Остальные 50 тысяч в виде спонсорских взносов внесли друзья и сочувствующие, всех кого заинтересовал проект книги. А таких, что особенно порадовало, оказалось немало. Всем им уделена, со словами благодарности, последняя страничка в книге. Ну и конечно все спонсоры получили подписанные экземпляры книги и авторский чай от Доманского.

 

Дальнейшая судьба книги стала складываться сама собой. Часть книг оставил в издательстве на реализацию. После того как книга пошла и её стали спрашивать крупные книжные магазины, издательство приняло решение допечатывать тиражи за свой счёт. С момента издания книги в 2018 году, прошло около полутора лет. К 2020-му году книга по просьбе издателей, была переиздана с некоторыми дополнениями и изменениями. Порадовала и более качественная полиграфия издания. Цветные иллюстрации выглядели как на мелованной бумаге. Работаем над качеством, скромно отбоярились в издательстве. Авторский гонорар в виде части тиража, так же успешно раздаётся, как раньше иван-чай. Но это всё же удочка, которая во многом решает другие проблемы.

 

Что можно сказать в послесловии. За обозримые два-три столетия из доступных нам текстов складывалась захватывающая история противоборства самого русского растения в стране с властью, учёными и интеллигенцией.

Что ж, иван-чай наконец одержал свою нелёгкую победу. Автору удалось подставить своё дружеское плечо в нужный момент времени. Издание книги совпало с ренессансом чайного производства в России. Если так дело пойдёт и дальше, то скоро китайцы будут подделывать свой чай под наш. А что, поставки нашего чая в Китай уже пошли и не только туда.

 

Подводя итоги мы с удовлетворением отмечаем, книга получилась как национально ориентированный проект со своей духовной составляющей. Она меняет отношение к нашему русскому напитку, создающему мощную конкуренцию зарубежным поставкам. Мировым гигантам производителей чая в скором времени придётся потесниться и забыть о безраздельном «царствовании» на наших рынках. Проект не имел явных меркантильных целей, скорее цель миссионерская, принести своей стране и людям некоторое благо. Судя по отзывам, это удалось. Проект закрывается, а дело живёт. Можно работать над новым.

       

Доманский Евгений в соцсетях:    Facebook       Проза.ру       Фабрика литературы       Сайт автора      




Бержицкая Наталья

Бержицкая Наталья

ведущий менеджер по работе с клиентами

моб.тел.: 8-961-236-2422 - WhatsApp, Viber

раб.тел.: 8-800-700-1583

почта: kniga2422@yandex.ru

Корвякова Олеся

Корвякова Олеся

менеджер по работе с авторами

моб.тел.: 8-961-999-0338 - WhatsApp, Viber

раб.тел.: 8-800-700-1583

почта: kniga0338@yandex.ru







Делаем все, чтобы издать вашу книгу

Оказываем любые услуги по печати и изданию книг — от макета до готового тиража. Выбирайте нужные или доверьтесь нашим специалистам. Подскажем, как сделать лучше и дешевле.

Верстка книги

Размещение текстовых и графических элементов на страницах книги. Заголовки, абзацы, нумерация страниц, содержание, колонтитулы, титульный лист, выходные данные.

Корректура и редактура

Проверка орфографии, исправление пунктуационных и стилистических ошибок профессионалами с высшим филологическим образованием.

Дизайн обложки.

Простой дизайн обложки с текстом и фоновым рисунком, оригинальный и интригующий, классический с тиснением фольгой, с иллюстрацией нарисованной художником.

Печать книги

Цветная и черно-белая печать цифровым, офсетным или ризографическим способами на современном оборудовании с высоким качеством.

Оформление обложки

Различные способы отделки для эффектного внешнего вида книги: полноцветная печать, тиснение фольгой (золото, серебро или цветная), матовая или глянцевая ламинация, УФ-лакировка.

Мягкий переплет

Недорогой и популярный способ переплета книжных изданий в 4 форматах: термоклеевой, термоклеевой с шитьем книжного блока нитками, скрепление на скобу, скрепление на пружину.

Твердый переплет

Классический переплет, который гарантирует долговечность издания. Изготавливаем прошитый, с цветной обложкой с ламинацией, из бумвинила с тиснением фольгой.

Издательский пакет

Присвоение номера ISBN, регистрация книги в Российской книжной палате, авторский знак, УДК и ББК: для защиты авторского права, продажи книги в книжных магазинах и доступа к ней в ведущих библиотеках.

.



Хочу напечатать книгу

Хочу напечатать книгу, что мне нужно сделать?

5 шагов для издания своей книги

Как напечатать дешевле

Как напечатать дешевле?

Зачем переплачивать? Печатайте книги по низким ценам!

Как издать книгу

Как издать книгу?

Как издать книгу за свой счет?