по России звонок бесплатный 8 800 700 1583
или заказать обратный звонок
Новый формат » Истории успеха » Как я самостоятельно издал серию комиксов
Как я самостоятельно издал серию комиксов

Как я самостоятельно издал серию комиксов


опубликовано в авторской редакции

Не секрет, что в последнее время никто не хочет работать на постоянных работах. Кого не спроси, все художники, поэты, блогеры, писатели. Чаще всего последние. Сейчас практически у каждого второго есть своя книга, но при этом каждый первый из них сталкивается с тем, что она оказывается никому не нужна. Не нужна она в первую очередь оказывается издателям, которые просто разрываются от количества поступающих к ним предложений от новоиспеченных авторов.


Что делать в такой ситуации? Можно по полгода ждать отказа от издателя, можно просто отложить свое творение в долгий ящик, как и желание стать писателем. Но меня эти пути не устроили. Именно поэтому в 2018 году я самостоятельно на свой страх и риск издал серию из пяти книг с комиксами и не прогадал. Теперь же я хочу поэтапно рассказать о своем опыте всем начинающим авторам, которые хотят попробовать себя в самостоятельном издании своих работ, но по каким-то причинам этого еще не сделали.

.

Этап 1: Создание первой книги

.

.

Все началось с того, что я долгое время занимался рисованием персонажей в стиле комиксов, выкладывал их в интернет и показывал их друзьям. Почти все, кто видели рисунки, говорили о том, что мне нужно обязательно нарисовать свой комикс. Я, конечно, лишь отшучивался от этих предложений, думая, что у меня ничего не выйдет. Спустя время я прочел книгу Стена Ли «Как создавать комиксы», которая рассказывает о издании комиксов, и серьезно загорелся идеей все-таки создать свой собственный комикс.

За неделю я собрал концепт арты (шаблоны) героев комикса из своих рисунков, придумал глобальный сюжет, историю каждого персонажа. После этого, я связался со своим другом, который учится на режиссера неигрового кино. Вместе с ним мы написали сценарий и сделали под него режиссерскую раскадровку первой части моего комикса. Все эти подготовительные моменты были сделаны на полном энтузиазме и обошлись мне в неделю с лишним. Радости не было предела, казалось, что я уже создал свой комикс, однако далее следовал более трудоемкий этап – все это нужно было нарисовать.

В течении месяца я рисовал восемь страниц комикса. Делал я это после основной работы, когда никакого вдохновения и желания заниматься каким-то творчеством вообще не оставалось, так как все творчество и вдохновение ушли в работу. Все сцены с персонажами были нарисованы в первую неделю, так как я рисовал их уже много раз, и изобразить их же, но в другом ракурсе и с другими выражениями лица, проблем не составило. Больше проблем составили фоны, облака с текстом, эффекты, на рисование которых я потратил все последующие три недели. Все это я делал почти в слепую, вооружившись лишь собственным виденьем, сценарием, и книгой Стена Ли. Вскоре, когда комикс был нарисован, перенесен в нужный формат и правильно сверстан, я попросил свою знакомую художницу нарисовать для него обложку, и на следующий же день после того как она ее нарисовала, с гордостью понес материалы в ближайшую типографию.

.

Этап 2: Печать книги

.

.

Закончив работу над рисованием и версткой первой книги комиксов, я, отправил файлы в типографию, и начал с нетерпением ждать готовности моего первого самостоятельного издания. Комикс был выполнен из мелоновонной бумаги, в черно-белом цвете с использованием металлической скрепы. В процессе я пообщался с директором типографии, который обещал сделать мне скидку как самостоятельному издателю, что в последствии стало обыденностью: оказалось, что для самостоятельных издателей существует множество уникальных предложений и послаблений, которые иногда даже не доступно тем, кто пользуется услугам писателей. В результате, с учетом полученной скидки, за тираж в 500 экземпляров я заплатил 20.000 рублей. Спустя неделю, я уже сидел возле коробок со своим творением, решая, что все-таки с этим всем добром делать.

.

Этап 3: Начальные продажи

.

.

После того как нарисованный и напечатанный на полном энтузиазме комикс был готов, само собой встал резкий вопрос о продаже тиража. Почти сразу же была создана группа комикса в Вконтакте, так как было ясно, что моя целевая аудитория находится именно там. Наполнив группу фотографиями готового тиража, информацией о сюжете, вселенной комикса, концепт артами персонажей, эскизами, и прочим интересным контентом, я начал стучаться во все посвящённые комиксам группы своего города и не только. Я был приятно удивлен тому, насколько люди в этом сфере рады новым самостоятельным изданиям. Почти все спокойно и с радостью репостили мои записи, рассказывая своим подписчикам о моем продукте. Мои личные сообщения тут же начали переполняться вопросами «где купить», что стало для меня еще одним потрясением, я просто подумать не мог, что все будет так легко.

Параллельно с этим, я дарил и продавал комиксы друзьям, знакомым, рекламировал свою продукцию среди всех, кто, по моему мнению, подобным интересовался. Именно так и пошли мои первые продажи. Я правильно подобрал свою целевую аудиторию, нашел путь подхода к ней, и ступил на первую его ступеньку. Я уверен, что это применимо не только к комиксам, и вы тоже сможете получить первые продажи также легко как я, если поймете, кому же все-таки кроме вас нужен ваш продукт.

Поток заказов шел, но еще не был настолько большим, чтобы переходить к более активным и глобальным действиям. Огромным толчком и ответом на вопрос «а стоило ли оно того?» стал ноябрьский выпуск «Каталога комиксов». Каталог комиксов – ежемесячное интернет издание с более ста выпусков, рассказывающие любителям комиксов о новых релизах. Это издание имеет огромный вес в мире комиксов и получает более 30.000 просмотров на каждом выпуске. Именно в один из таких выпусков попал и мой комикс. Его поместили в специальную рубрику «самиздат», которая была создана для поддержки самостоятельных издателей, которым я и стал. Помимо этой рубрики в издании публикуются и известные всем серии комиксов, что вызвало у меня огромную гордость и желание заниматься этим далее. Кроме того, после этого я получил огромное количество новых заказов, фанатов, и кучу вопросов «когда новая книга?», из-за чего были получены средства и мотивация масштабировать мой новый маленький бизнес.

.

ЭТАП 4: Продажа в магазинах

.

.

Получив первые серьезные плоды своих трудов, и отправив в печать новые выпуски на деньги с продажи первого, я начал связываться с магазинами комиксов. Моей ошибкой в этом деле стало то, что я звонил. По телефону люди в полной мере не могли понять кто я, что мне нужно, и вообще чаще всего я получал ответы по типу «я этим не занимаюсь, вам перезвонит человек, который отвечает за новую продукцию». Само собой, никто мне не перезванивал. Спустя неделю таких звонков в стол, я взял комиксы, свои наработки, распечатал страницу каталога со своим комиксов, и поехал в магазин самостоятельно. В результате первая же встреча оказалась удачной. Я сразу же познакомился с директором магазина, который отнесся ко мне очень снисходительно, как к самостоятельному издателю, и был готов согласиться на абсолютно любые условия. В результате, спустя неделю мои комиксы лежали на полках, а также были добавлены в интернет-магазин. Эту новость тут же подхватили местные тематические и не тематические группы, что дало мне огромный поток заказов, и я больше мог не беспокоится о том, куда же деть комиксы, и мог просто рисовать их, будучи уверенным что их купят.

Для тех авторов, которые также хотят сотрудничать с магазинами, настоятельно рекомендую: выбирайте именно те магазины, в которые ходит ваша целевая аудитория, и именно те, с которыми по вашему мнению будет легче всего договориться. В моем случае выбор пал на не сетевые магазины, которые специализируются на комиксах и манге, в чем я опять оказался прав. Также, как я уже сказал, лучше выбрать не сетевые магазины, так как это избавит вас от лишней бюрократии, которая вам, как самостоятельному издателю противопоказана.

.

ЭТАП 5: Создание дополнительного товара

.

.

Когда комиксы начали продавать сами себя и обзавелись фанатской базой, было решено выпустить товары помимо книг, для дополнительного заработка и подогревания аудитории во время ожидания новых выпусков. Все началось с того, что я выпустил новогодний календарь на 2019 год, который неожиданно продался даже лучше, чем новый на то время выпуск. После этого я быстро смекнул и выпустил кружки, брелки и плакаты с персонажами комиксов, также сделав конкурс фанатских артов, рисунки победителей которого были напечатаны на этой продукции. Из этого можно сделать еще одну рекомендацию для самостоятельны издателей: создавайте контент для своей аудитории, когда она у вас появилась, если человек купил у вас пару книг, он купит у вас что угодно, и будет только рад. Конечно, это более коммерческий подход, но если вы собираетесь зарабатывать деньги на своих изданиях, то он вам подойдет.

.

ЭТАП 6: Участие в фестивалях

.

.

Данный этап, как и предыдущий, является больше следствием моего успеха как самостоятельно издателя, а не его причиной, как остальные, но не рассказать о нем я не мог, ведь это тоже часть моего пути.

Так как за все время что я занимаюсь комиксами, я познакомился с многими людьми из этой индустрии, я часто получаю приглашения на различные фестивали, мероприятия, связанные с комиксами, настольными играми, косплеем, и подобным.

Сейчас меня приглашают из-за известности моего продукта, но на первый фестиваль я был приглашен именно как самостоятельный издатель. Как я уже и говорил, для самостоятельных издателей открыто очень много предложений, одним из таких предложений является то, что на многих фестивалях и ярмарках есть отдельные места, для людей, которые занимаются самостоятельным творчеством: делают поделки, рисуют картинки, издают книги. На такие мероприятия можно попасть бесплатно, или же на очень щадящих условиях.

На своем первом фестивале я поставил одного из читателей за столик, в конце подарив ему продукцию. В результате были проданы все комиксы что я привез, при том что брал я с запасом, а читателей и фанатов появилось еще больше. Так что, если у вас появится подобная возможность, не в коем случае её не упускайте.

Пара слов читателю:

В заключении, хочу сказать: Если вы, прочитав статью, подумали, что все так просто, и вы можете просто напечатать свою книгу, найти аудиторию и это окупится, то вы правы. Главное просто начать, и не стесняться просить, спрашивать, заводить новые знакомства. Мир книг и комиксов намного добр и открыт для новых авторов, решивших самостоятельно издавать свои книги, чем вы думаете. Пока вы сидите и думаете, что у вас не получится, или ждете ответа издателя, кто-то продает свою книгу в магазине у вашего дома, так что дерзайте!


.

Терсенёв Никита

ВКонтакте     Видео      Вестник Сургутского района

.


.

Бержицкая Наталья

Бержицкая Наталья

ведущий менеджер по работе с клиентами

моб.тел.: 8-961-236-2422 - WhatsApp, Viber

раб.тел.: 8-800-700-1583

почта: kniga2422@yandex.ru

Корвякова Олеся

Корвякова Олеся

менеджер по работе с авторами

моб.тел.: 8-961-999-0338 - WhatsApp, Viber

раб.тел.: 8-800-700-1583

почта: kniga0338@yandex.ru







Делаем все, чтобы издать вашу книгу

Оказываем любые услуги по печати и изданию книг — от макета до готового тиража. Выбирайте нужные или доверьтесь нашим специалистам. Подскажем, как сделать лучше и дешевле.

Верстка книги

Размещение текстовых и графических элементов на страницах книги. Заголовки, абзацы, нумерация страниц, содержание, колонтитулы, титульный лист, выходные данные.

Корректура и редактура

Проверка орфографии, исправление пунктуационных и стилистических ошибок профессионалами с высшим филологическим образованием.

Дизайн обложки.

Простой дизайн обложки с текстом и фоновым рисунком, оригинальный и интригующий, классический с тиснением фольгой, с иллюстрацией нарисованной художником.

Печать книги

Цветная и черно-белая печать цифровым, офсетным или ризографическим способами на современном оборудовании с высоким качеством.

Оформление обложки

Различные способы отделки для эффектного внешнего вида книги: полноцветная печать, тиснение фольгой (золото, серебро или цветная), матовая или глянцевая ламинация, УФ-лакировка.

Мягкий переплет

Недорогой и популярный способ переплета книжных изданий в 4 форматах: термоклеевой, термоклеевой с шитьем книжного блока нитками, скрепление на скобу, скрепление на пружину.

Твердый переплет

Классический переплет, который гарантирует долговечность издания. Изготавливаем прошитый, с цветной обложкой с ламинацией, из бумвинила с тиснением фольгой.

Издательский пакет

Присвоение номера ISBN, регистрация книги в Российской книжной палате, авторский знак, УДК и ББК: для защиты авторского права, продажи книги в книжных магазинах и доступа к ней в ведущих библиотеках.

.



Хочу напечатать книгу

Хочу напечатать книгу, что мне нужно сделать?

5 шагов для издания своей книги

Как напечатать дешевле

Как напечатать дешевле?

Зачем переплачивать? Печатайте книги по низким ценам!

Как издать книгу

Как издать книгу?

Как издать книгу за свой счет?