по России звонок бесплатный 8 800 700 1583
или заказать обратный звонок
Новый формат » Статьи » 10 способов гарантированно испортить обложку книги.

10 способов гарантированно испортить обложку книги.


В этой статье дадим вам 10 советов, как гарантированно сделать обложку такой, что вашу книгу никто не купит!

Обложка – лицо книги, у неё две основные функции: декоративная и информативная.

Декоративная – позволяет привлечь покупателя. Вызвать у него желание взять книгу в руки.

Информативная – дать ему понять, что эта книга написана для него. Что она – то, что он искал, что она входит в область его увлечений и интересов.

1. Использовать на обложке стандартные и избитые начинающими дизайнерами образы: радуга, луч света, прорезающий облака, красивый закат или порхающая бабочка.

Не надо делать обложку милой и бессодержательной, иллюстрации должны отражать сюжет и атмосферу книги. Важно о чем ваша книга: детектив это, мистика, фантастика, или сборник стихов. Без понятной смысловой нагрузки изображения становятся бесполезным дополнением, особенно если они не сочетаются друг с другом.

2. Мои друзья, мой парикмахер, мои коллеги посоветовали сделать вообще другой дизайн обложки. Давайте учтём все их советы и пожелания.

Обратная связь от потенциальных читателей, конечно, очень важна. Но давайте разберёмся от кого исходят все эти замечания. Если вы разговариваете с опытным дизайнером или иллюстратором, то можно прислушаться к его советам. Иначе лучше довериться вкусу и профессионализму дизайнера, который делал вашу обложку. Принимайте решение сами, коллективный разум не всегда бывает полезен.

3. Давайте сделаем заголовок книги побольше!

Заголовок и подзаголовок книги, конечно, должны быть легко читаемыми и контрастными по отношению к общему фону. Но не следует их делать «кричащими» или непропорциональными по размеру по отношению к книге. Должен оставаться воздух для восприятия текста. ОГРОМНЫЕ буквы заголовка и подзаголовка нужно использовать только для очень необычных книг.

4. Сделайте имя автора поменьше.

Это ошибка большинства начинающих авторов. Они думают, что раз не написали ещё бестселлер, то и акцент на их имени не стоит делать, чтобы не бросалось в глаза. Иногда имя писателя можно найти только внизу книги тонким шрифтом. Авторам не надо боятся увеличить и поставить на видное место свое имя, ну или псевдоним. Размер всех надписей на книге должен гармонировать между собой и придерживаться стандартов оформления.

5. Сделайте в оформлении обложки акцент на моем любимом цвете.

Мне нравится цвет морской волны, хочу чтобы он доминировал на всей обложке моего детектива. Цветовые решения каждого элемента дизайна несут свою нагрузку. Поэтому личные цветовые предпочтения желательно отложить в сторону, т.к. обложка должна быть ориентирована не на автора, а на читателя и соответствовать жанру вашей книги. Иначе ваш детектив будет прекрасно смотреться на книжной полке вместе с салатовой монографией по теории поля и сине-черным изданием по квантовой физике.

6. Использование для заголовков неподходящих шрифтов.

У всех есть какие-то любимые шрифты. Кто-то любит простой Arial, кто-то элегантный Platino Linotype, кто-то прописной или готический шрифт. Это разнообразие нужно использовать с умом. Для простого учебного пособия подойдёт стандартный Arial или Times New Roman, для сборника стихов можно использовать курсив или шрифт с более мягкими линиями, для прозы, например, шрифт с засечками. Главное не использовать такой шрифт, который потом будет очень трудно прочитать, в основном это относится к готическим или очень тонким прописным шрифтам. Также не нужно использовать все шрифты которые у вас есть. Хорошим тоном считается использование одного или двух похожих шрифтов.

7. Можно мне сделать обложку вон как у той книги.

Да, мы можем повторить обложку успешной книги, повторить аккуратно, изменив только некоторые детали, чтобы обойтись без обвинений в плагиате, но повторить успех самой книги мы не можем. Поэтому давайте выделяться не только содержанием книг, но и оригинальной и непредсказуемой обложкой.

8. Использование в качестве основы обложки любимой фотографии.

Фото какого-то памятного для вас места, портрет дочки или внучки (особенно актуально, если именно с этой девочки вы писали образ главной героини). Использование своей фотографии или собственного рисунка на обложке книги допустимо, только если это выполнено на достаточно профессиональном уровне. Ваша любимая фотография может создать оригинальный эффект в дизайне обложки, а может его полностью разрушить. Постарайтесь быть более открытыми к другим, альтернативным решениям, которые может предложить дизайнер.

9. На обложке надо изобразить мужчину, левой рукой поправляющей синие занавески, стоя возле камина, отблески которого делают его тень похожей на ксеноморфа из "Чужих"!

Если вы решили использовать образы, то сделайте их максимально простыми, понятными и узнаваемыми. Не нужно создавать сложные и запутанные образы, читатель это не поймет. Обложка должна мгновенно захватывать внимание и мы должны превратить какие-то скрытые детали в понятную идею, которая воспринимается легко и быстро.     

Сделать дизайн обложки книги >>

Отзывы >>
Лев Воросцов (Москва)
Лев Воросцов (Москва)

Ссылка на автора на proza.ru

Я сидел в кафешке на Казанском вокзале. Увидел симпатичный кусок мяса и решил перекусить. День выдался непростой, до дома еще пара-тройка часов, поэтому скромничать я не стал.

Только что была встреча с издателем. Со вторым по счету. 
Написали мы с Натальей Галич несколько рассказов, года четыре назад, а опубликовать никак. А тут мне что-то прямо невмоготу стало. Жизнь идет своим чередом, рукописи "пылятся" на Прозе.Ру; так и решил – Пора!

Симпатичный офис на набережной. Приятной наружности молодой человек представлял Издательство "Нестор-История". Мы мило побеседовали. Если помнит мой дорогой читатель - я у них уже издавался. Можно было пойти по накатаной дорожке, а я что-то решил исследовать рынок издательств. Цены, условия, сроки.

В первом издательстве которое расположеное на Каховке мне всё понравилось, и типография у них под боком, и сроки хорошие, а вот вход в офис связан с такими барьерами охранников, что я сразу подумал - "Коснись чего - меня даже в офис не пустят!!!" Нет, это не по мне. Я всегда должен иметь доступ к своим нетленкам. Нет.
Вот и поехал я по старому адресу в "Нестор-Историю".
Это Москва - пробки здесь практически всегда, поэтому добрался я к вечеру. Мы побеседовали, обговорили условия и попрощались.

На всякий случай я позвонил ещё в одно издательство, но там не взяли трубку. Оно и понятно, до пяти вечера ни один издатель в офисе сидеть не будет. И я направился на Казанский вокзал.

Взял кусок мяса, лаваш какой-то, кофе мне налили из кофемашины.
Смотрю из окна на толпы людей торопящихся на электричку. Большой город - это постоянное движение. Утром - на работу, вечером - домой. А многие живут как и я за десятки колометров от места работы, а то и за сотни.

Раздается звонок. Номер непонятный. Да и не люблю я вечерние звонки. Рабочий день закончился - ну какие могут быть звонки?

Приятный женский голос спросил:
- Вы звонили на этот номер?
И я потерялся.
Знаете - есть голоса, они как музыка - приятно ложатся на слух, в них нет фальши, вот как скрипочка в подземке на Пушкинской. Ты идёшь загружен делами, мыслями, кругом люди - и тут этот нежный звук. И ты останавливаешься, замираешь и ловишь каждую ноту. Боишься что-то пропустить и вся суета вокруг кажется никчемной и совершенно ненужной.

Звонили из издательства в которое я не смог дозвониться.
- А мы не в Москве, мы в Барнауле.
- Как же мне потрогать вашу книгу?
- А мы вам вышлем - потрогаете. Расходы возьмем на себя. Это примерно ... Речь шла о копейках.
- Хорошо, договорились. Только вначале сделайте расчет и будем двигаться дальше.

Как бы мне не хотелось прерывать разговор, но причины его продолжать тоже не было. Мы раскланялись и по прибытии домой я выслал все тексты по указанному адресу электронной почты.

Уж не знаю как, но я уговорил обладательницу прекрасного голоса не копировать тексты в папку, просто потому, что я не знаю как это делать(а может мне было просто лень), а дал ей сразу ссылку на страничку на Прозе.Ру.

Каково же было мое удивление, когда я узнал, что стоимость тиража в ТРИ(!!!) раза дешевле чем мне насчитали в других издательствах.

Новый Формат - книжная типография nf-kniga@yandex.ru

- А какая бумага?
- Хорошая, вот примерно такая же на которую копируют документы.
Я поверил.
- А для обложки?
- А для обложки чуть плотнее.

Забегая вперед скажу, что за совсем небольшую сумму мне предлагали заламинировать обложку, но я отказался сославшись на то, что в будущем мы это учтем.

Сегодня я получил сообщение от обладательницы прекрасного голоса : "Книги сегодня отправили, я просто замоталась и не отправила Вам накладную с номером. В понедельник пришлю."

В целом работа закончена.

Позади осталось согласование обложки, всевозможные согласования макета, когда текст пересылается к заказчику и обратно, и снова, и снова. Уточняется размер, шрифт, картинка на обложку, фотографии авторов.

И строгое предупреждение: "После утверждения макета, изменения не принимаются. Все необходимые изменения, в уже утвержденном макете, оплачиваются дополнительно. Ответственность за утвержденный оригинал-макет несет заказчик."
Осталась доставка тиража в Москву.
Это более трех тысяч колометров.

Ещё немножко. Но ждал же я почти щесть лет,- осталось считанные часы. Дай Бог хорошей дороги тому кто будет везти груз.

Продолжение следует...

Хочу напечатать книгу

Хочу напечатать книгу, что мне нужно сделать?

5 шагов для издания своей книги

Как напечатать дешевле

Как напечатать дешевле?

Зачем переплачивать? Печатайте книги по низким ценам!

Где напечатать книгу

Где напечатать книгу?

Как выбрать издательство или типографию?

Как напечатать книгу

Как напечатать книгу?

3 способа напечатать книгу - выберите свой

Как издать книгу

Как издать книгу?

Путь от верстки к готовому тиражу

Какой сделать тираж книги

Какой сделать тираж книги?

Тестовый тираж или напечатать побольше - как выбрать?