по России звонок бесплатный 8 800 700 1583
или заказать обратный звонок
Новый формат » Статьи » Автор и издатель

Автор и издатель


Автор и издатель: неразрывный тандем

 

Наш мир - мир специализированных людей. Повар готовит, летчик летает. Если летчик хочет есть – он идет к повару. Если повар хочет в Сочи – он идет к летчику.

Автор – пишет, издатель – издает. Если автор хочет издать книгу – он идет к издателю. Если издатель хочет издать книгу… Вот тут система дает сбой, потому что в современном мире акцент в этом тандеме смещен в сторону издателя. Если автор хочет издать книгу – он просто ничего не делает. Он ждет писателя. Потому что писателю некуда деваться, писатель придет сам.

С тех самых пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, положив начало печатному бизнесу, автор и издатель обвиняют друг друга в халтурстве и невежестве. Писатели считают, что издатели зажрались и не торопятся открывать новые имена и нести культуру в массы. Издатели жалуются, что писатели измельчали, что пишут все хуже и хуже, и продавать их произведения все сложнее и сложнее.

И обе позиции имеют под собой логическую основу.

 

С позиции издателя

 

Быть издателем в современном мире не так уж легко. Писательское ремесло стало уделом масс, и если раньше писателю, чтобы прислать роман, требовалось отстучать его копию на пишущей машинке, и отправить рукопись по почте, то сейчас ему достаточно нажать пару кнопок, и копия рукописи улетела электронной почтой. Раньше пишущая машинка была едва ли в каждой двадцатой семье, а сейчас в каждом доме по 2-3 компьютера. Писателей стало больше! Много больше!

Как говорится, средняя величина интеллекта на планете Земля – величина постоянная. А население растет…

Количество писателей растет, количество присылаемых рукописей возросло до небес, и вместе с ним возросло и количество сомнительных работ, получаемых издательством.

Выбрать что-то достойное из этого могучего потока – задача непростая. Куда проще делать ставку на уже известных, качественных авторов. Издавать только их, не пытаясь искать новых.

 

С позиции писателя

 

Издатели с подозрением относятся к новым авторам. Издатели не хотят вкладывать деньги в книгу, которая может не окупиться. Рукопись писателя может попросту затеряться в потоке второсортных произведений.

Что делать?

Помните старое студенческое изречение? "Сначала ты работаешь на зачетку, потом зачетка работает на тебя!" Автор должен прийти в издательство, сияя так, чтобы его не могли не заметить. Автор должен заполнить свою зачетку "пятерками", и гордо продемонстрировать ее издателю.

Самый доступный способ сделать это – издать книгу за свой счет, и стать известным. Продемонстрировать, что даже без поддержки издательства и книготорговых сетей вы можете быть продаваемым и прибыльным. И вот тогда издатель гарантированно снизойдет до писателя, ведь в конечном итоге оба они хотят одного.

 

Способы продвижения книги

 

Опустим детали издания книги. Об этом, о ценах, тиражах и технологиях мы поговорим в других статьях. Сейчас мы поговорим о продвижении уже изданной книги и ее продаже.

Где продавать?

Конечно же любому писателю хочется оказаться на полках крупных торговых сетей, представленных по всей территории нашей необъятной Родины. Но попасть в такие компании автору-одиночке – едва ли не сложнее, чем быть изданным крупным издательством. Книготорговые сети предпочитают работать с оптовиками, предпочитают продавать книги сериями, и одиночная книга интересует их довольно мало. В этом есть и плюс: книжные полки в таких магазинах переполнены, и ваша книга затеряется там на раз-два. К тому же крупные сети работают с огромной наценкой, 150-200%. Цена вашей книги, которая видится вами как рублей 150-200, в магазине превратится в 500-600 рублей, и отпугнет читателя.

Выходите на книжные магазины-одиночки, или небольшие сети из пары-тройки магазинов. Они куда легче идут на контакт, ставят куда меньшею наценку, и с удовольствием помогут вам организовать встречи с читателями, ведь очень часто у книжных магазинов есть свои группы в социальных сетях, и есть свой круг постоянных покупателей.

Как продать свою книгу

Продавать книги можно и через Интернет. Современные механизмы работы социальных сетей позволяют создавать миниатюрные интернет-магазины прямо на своей страничке. А своя страница писателю нужна в обязательном порядке. Во-первых - это механизм продвижения, способ рассказать миру о вас. А во-вторых - способ получения обратной связи. Прямо там, в своей группе, вы можете получать отзывы от читателей. Ведь без этого вы не узнаете, достойна ли вообще ваша книга издания в крупном издательстве? Так ли вообще она хороша?

Кстати, проблема может быть не только и не столько в содержании. Издав, и начав продавать книгу, постарайтесь получить от читателя обратную связь по ее оформлению и, в особенности, по обложке. Легко ли читаются шрифты, не отталкивает ли дизайн обложки? Не слишком ли книга серая, и не теряется ли на общем фоне?

И в итоге, получив положительный опыт самостоятельного издания, вы сможете прийти к издателю уже как полноценный автор, как автор продающийся и добившийся определенного признания. И тогда отношение к вам будет уже совсем иным! 


Посчитать стоимость издания книги

Калькулятор стоимости печати

Хочу напечатать книгу, что мне нужно сделать?

5 шагов для издания своей книги

Как напечатать дешевле?

Зачем переплачивать? Печатайте книги по низким ценам!

Отзывы >>
Мокрецова Людмила Алексеевна
Мокрецова Людмила Алексеевна

В типографии «Новый формат» мы издавали учебные и методические пособия. В работе с типографией очень важно, чтобы необходимая печатная продукция была сдана точно в срок. Работа типографии отличается своевременностью выполнения заказов и высоким качеством их выполнения. Также следует отметить ответственную работу дизайнеров и верстальщиков при подготовке макета к печати. Всем рекомендую данную типографию.

Мокрецова Людмила Алексеевна, доктор педагогических наук, профессор, ректор Алтайской государственной педагогической академии им. В.М. Шукшина.

Хочу напечатать книгу

Хочу напечатать книгу, что мне нужно сделать?

5 шагов для издания своей книги

Как напечатать дешевле

Как напечатать дешевле?

Зачем переплачивать? Печатайте книги по низким ценам!

Где напечатать книгу

Где напечатать книгу?

Как выбрать издательство или типографию?

Как напечатать книгу

Как напечатать книгу?

3 способа напечатать книгу - выберите свой

Как издать книгу

Как издать книгу?

Путь от верстки к готовому тиражу

Какой сделать тираж книги

Какой сделать тираж книги?

Тестовый тираж или напечатать побольше - как выбрать?